Меню Главная Банкет в Ресторане Резерв События История Отзывы Контакты

Фотопанорама

     
 

Здание и территория кафе-музея "ДемидовЪ"

 
 

Входя в кафе-музей, гости неминуемо пройдут по чугунным плитам, в которых отлит атлас мира по картинкам 1707 года. Это своя граница «Европа-Азия», на которой Екатеринбург как центр мироустройства, хотя в то время ему еще только предстояло стать местом, где воссияют промыслы Урала. Эти аршинные плиты с барельефами в обрамлении старинных орудий, вековое здание деревянного модерна, узор оград чугунных, интерьеры и убранство кафе-музея, экспозиции и сосредоточенность знаковых для истории края раритетов давно отнесли «ДемидовЪ» к тем местам, где царствуют достопримечательности Урала.
Ну а русская кухня ставит Екатеринбург в центре гостеприимства и хлебосольства. Там, где перед кафе-музеем пролегла стилизованная граница Европа-Азия, любой гость заприметит расписную русскую печь. Вот где промыслы Урала во всех красках! Украшенная орнаментами из под кистей знаменитых уральских художников М.Брусиловского и А.Калашникова печь завораживает своими классическими формами, останавливает взгляд. Русская кухня мирно взяла в полон Екатеринбург в самом его центре ароматом пирогов и видом стоящих на печи чугунков с заячьей похлебкой и царскими щами.
«ДемидовЪ», благодаря гостям из рядом возвышающегося отеля «Хаятт», получил название «Медведь». И не мудрено, что именно здесь пролегла эта граница Европа-Азия, когда гостей усаживают на медвежьи шкуры, почуют яствами и блюдами русской кухни в чугунках и глиняной посуде, наливают чай из жаровых самоваров, растапливают изразцовые камины, поливают сено кипятком для аромата разнотравья, ублажают слух старинными песнями, звучащими из столетнего граммофона.
Это как раз тот необыкновенный случай живой истории и современных событий, когда воедино соединяются достопримечательности Урала, промыслы Урала и русская кухня, прославляющие Екатеринбург как столичный град, устремлённый в будущее.


 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 

Заснеженные Чугунные плиты, изготовленные каслинскими мастерами по истории Екатеринбурга и символической границы "Европа-Азия"

Кафе-музей "ДемидовЪ" ночью

 
     
 

Интерьер основного зала

 
  Уникальный интерьер основного зала кафе-музея потрясает воображение. С первых шагов эта феерия цветов и вкусов завораживает, делает осязаемым дух приемов в ресторанах старого Екатеринбурга, когда царила степенная ломящаяся столами яств кухня. Один только перечень подаваемых блюд у гостей кафе-музея вызывает неподдельный восторг, смешанный с боязнью, что из-за стола без посторонней помощи не подняться.
Гости восседают на увенчанных орлами трехпудовых креслах, утопают на скамьях в медвежьих шкурах, погружаются в вальяжные подушки-подушечки купеческих диванов.
Уникальная коллекция художественного литья воссоздаёт дух исторической и социальной среды демидовского Урала.
 
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
     
 

VIP-зал "Медведь"

 
 

С большим удовольствием представляем вам уникальный и эксклюзивный уголок нашего заведения- VIP-зал «Медведь». Пожалуй, это одно из немногих мест в России,да и в мире, где коллекционность предметов и трофеев используется в свободном доступе, а не украшает шикарные кабинеты или залы. Мы даем возможность почувствовать в тишине и покое этого зала то, что называется энергетикой и таинством места.
Здесь нет случайностей в оформлении интерьера. Камень, кристаллы, металл и огонь создают невероятную мощь почти ритуального взаимодействия с воплощениями необузданной дикой природы ,чудовищной силы и одного из самых животных по сути инстинктов.
В капле воды отражается весь мир! Вода один из самых совершенных природных компьютеров. В ее живой структуре переносится и хранится память всех происходивших событий на земле. И пока медвежьи шкуры и черепа не обратились в прах, они все также несут в себе магическое восприятие этого потрясающего зверя и энергию, которая пронизывает мездру, шерсть и черепа.
Сожмите руку в кулак и поднесите ее к черепу медведя, представляя, что кулак это его мозг. Места в черепе, как видите, еще нужно поискать! Вы можете, таким образом, оценить соотношение размера мозга медведя и его невероятную эффективность .
Только 30 % информации человек получает на вербальном и тактильном уровне. Остальное-работа подсознания. Вы не заметили ,что попав в «Медведь» и ощутив специфический запах дикого зверя, через некоторое время, минуту-другую, забыли о нем? Но вас окружают зримые носители этого запаха, более того – ваше подсознание получило мощный сигнал опасности. Этот запах для вас естественен, вернее был.
То, что в вас « дремало» незаметно для вас «запустилось»и начало свою «чистку» ваших закупоренных каналов связи с сокральным Матушки-природы. Все это «записано» в вашем ДНК сотнями тысяч лет предыдущего опыта выживания наших прародителей. «Homo erectus» (человек прямоходящий) появился в Африке 1,8 млн.лет тому назад и оттуда расселился в Европе и Азии. Динозавры, саблезубые тигры, гигантские медведи, мамонты тогда не были только добродушными зверушками, как показано в мультфильме «Ледниковый период».Это была смертельная борьба за выживание, в которой победителем выходил тот, чьи чувства и инстинкты были более адаптированы в суровым условиям жизни. И можете себе представить весь этот опыт, который присутствует в вас на генном уровне и ,соответственно, в вашем подсознании.
Итак, к нашим медведям..МЕДВЕДЬ и у древних славян, и у скифов, и у кельтов считался Повелителем леса (у славян этот культ воплотился в такое древнейшее божество, как ВЕЛЕС, ВОЛОС). Культ Бурого, а именно так его правильнее называть. Мед-ведь, ведающий, где мед - ничто иное, как почтительное иносказание («настоящее» имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай); может быть, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога - «логово бера» («ком»), возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести. Культ Бурого развивался вместе с «народным хозяйством». Человек из охотника превратился в скотовода - и медведь по совместительству стал «скотьим богом». Медвежья лапа повсеместно была признана самым верным оберегом дома и хлева.
МЕДВЕДЬ прочно занимает место в языческих ритуалах и становится тотемным животным.
В мифологических представлениях медведь выступает как божество, основатель традиций, предок, родоначальник, тотем, дух-охранитель, хозяин нижнего мира, элемент астрального кода, воплощение души ,помощник шамана. Также медведь считается предком людей, их старшим родственником. Медведь был общеплеменным культом у индейцев (гуронов, ирокезов и др.).Он считается символом силы, смелости, выносливости; но также жестокости, ярости, лени. В мистической литературе медведь выступает как символ гиперсексуальности, в иконографии - символ укротившей себя плоти.
У древних славян почитаемый праздник Комоедица, посвященный пробуждению медведей, которых считали прародителями людей, был предвестником современной Масленицы. Первые блины ,которые выпекались, приносили к берлогам медведей.
Медведь настолько был связан с жизнью русского люда, что постоянно выступал главным образом основным героем местного фольклора: в сказках, песнях, преданиях и легендах. Именно по этой же причине в изображении русских и многих гербовых эмблем главной фигурой также часто выступал медведь. К примеру, именно такой герб имеет город Ярославль. Город Пермь имеет в своем гербе идущего на четырех лапах медведя. Новгород также имеет изображение медведя, а в старинном вариант е- даже двух медведей. Герб Берлина также украшает косолапый. На флаге американского штата Калифорния ,гербах финской провинции Сатакунты, швейцарского кантона Берн центральное место занимает медведь.
Каждый зверь исключительно индивидуален и в своих поведенческих особенностях неповторим. И об этом необходимо всегда помнить охотнику. По своему «характеру», независимо от размера или половой принадлежности, медведь всегда непредсказуем. Довольно часто медведя стараются выставить эдаким добродушным увальнем. На деле все обстоит совсем не так просто. Взять такой пример. Вы сами не замечали, что цирковыми артистами всегда выступают, прежде всего, молодые медведи до трех лет. При этом это единственные цирковые звери, которые работают на манеже исключительно в намордниках. Кажется несколько странным, что более опасные тигры, пантеры и прочие хищники выступают без этих «украшений». Любой дрессировщик обьяснит этот феномен довольно просто: «Нет более коварного и непредсказуемого зверя, чем медведь». Сегодня он послушен и ласков, а завтра тот же самый зверь без видимой причины может набросится. После четырех-пяти лет взматеревший медведь становится настолько опасным для окружающих и себе подобных, что чаще всего делается непригодным для работы на манеже. Судьба его обычно трагична и предрешена.
Медведь прежде всего хищник и главное его оружие составляют конечности, и прежде всего передние. Пятипалые лапы имеют невтяжные, очень крепкие серповидные когти, которые на передних лапах длиннее. Передние конечности обладают удивительной силой. Ударом лапы медведь способен перебить хребет или сломать кости черепа крупному лосю, убить или оторвать голову человеку. В естественной среде зверь чрезвычайно ловок, движения его пластичны, а в ряде случаев просто стремительны. Удивительно, как этот огромный и массивный зверь умеет передвигаться совершенно бесшумно.

За период с 1993 года при съёмках медведей в дикой природе погибло 12 профессиональных фотографов и лиц, их сопровождавших.Это больше, чем погибло при съемках тигров, леопардов, львов и акул вместе взятых.
Бурый медведь ударом лапы способен пробить борт дюралевой лодки, порвать 8 мм железную проволоку и зубами прокусить стволы гладкоствольного оружия.
Бурый медведь на рывке достигает скорости в 50 километров в час, причем берет её с места, за секунду преодолевая 10-15 метров. Убежать от догоняющего медведя невозможно. С простреленным сердцем он в состоянии атаковать на расстоянии до 100 метров, сметая все на своем пути.
Если медведь по-настоящему собрался вас съесть, он вас съест.

Самый маленький медведь способен справиться с самым большим человеком.
Бурый медведь в настоящее время является единственным многочисленным крупным хищником, со стороны которого возможно неспровоцированное нападение на человека.
Бурый медведь наравне с белым-самый крупный наземный хищник. Его размеры варьируют в очень больших пределах по разным признакам - половым, возрастным, индивидуальным, географическим, а вес также и сезонным. Длина тела взрослых самцов наиболее крупных подвидов (камчатский, уссурийский) достигает 245-255 см, высота в холке 135-145 см, а вес доходит до 650 кг. Крупный медведь, вставший на задние лапы, имеет рост 2.7-3 метра. Медведь живет 25-30 лет и достигает максимума своих размеров не раньше, чем к 12-15 годам, и многие из них просто не доживают до этого возраста.
Далеко не все охотники знают разницу между бурым и гризли. Принципиально, и тот ,и другой-это североамериканский бурый медведь. Различие-чисто условное: те медведи , что живут в пределах 75 миль от побережья, считаются бурыми, и они крупнее, ибо в их рационе значительное место занимает лосось. Те же, кто живет дальше этих 75 миль от побережья, считаются гризли. У них рацион скуднее поэтому они в целом меньше, чем отъевшиеся на лососятине бурые. Это условное различие провели охотники-трофейщики для корректного сравнивания трофеев, добытых в разных частях границы 75-мильной зоны.
VIP-зал « Медведь» украшает произведение известного скульптора –анималиста, акдемика Либериха Николая Ивановича (1822-1883),известное под названием «Лисинский медведь». Эта великолепная, крупная по габаритам интерьерная скульптура отливалась по эксклюзивным заказам из бронзы во второй половине 1860-х-1870-е г.г.на санкт-петербургской бронзолитейной фабрике купца Р.Я.Кохуна. Скульптурная модель была выполнена Н.И.Либерихом под большим впечатлением от получившего широкую известность реального случая, произошедшего с императором Александром II во время весенней охоты на медведя в марте 1865 года близ местечка Лисино. На Каслинский завод бронзовая скульптура «Лисинский медведь» в качестве образца для тиражирования попала в 1860-е годы.
Охота на медведя не была убийством, но считалась особым торжественным приглашением предка-божества в гости к почитающим его потомкам.
Шкура, черепа и особенно ужасные когти медведя были лучшими оберегами от любой напасти.

 
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 
 
     
 

Демидовская гостиная

 
 

Культурно-исторический комплекс «ДемидовЪ» - это роскошный и уникальный интерьер кафе-музея и спокойное убранство залов и кабинетов Демидовского собрания. Здесь вам подадут блюда из меню традиционной русской кухни, предложат чаепитие с «участием» старинных самоваров, добавят аромата и уюта каминов.
Как в необычной и потрясающей обстановке зала «Медведь», так и в галерейности гостиных вам достанется ощущение степенности и что это деловой приём ,в котором оживает старый Екатеринбург. Деловые встречи и протокольные мероприятия, дипломатический этикет и дружеский вечер всегда впишутся в золотое сечение пространства этого старинного особняка в самом центре города. Высокие потолки с лепниной модерна, тяжесть штор и портьер, удобные кресла и диваны, радующие узорами своей резьбы, бронзовый отблеск литья камина и подсвечников собрания, купеческая прихотливость в залах кафе-музея всегда приветят знающих о гостеприимстве «ДемидовЪ,а» и очаруют гостей, впервые посетивших его. И разве это не соблазн вершить свои дела, общаться в стенах, которые помогают уже не одному поколению пребывающему в них.
Вот и превращается словосочетание «деловой приём» и Екатеринбург в представление о чем-то более значимом и весомом, где есть место «купеческому слову» и верности традициям. Тем более, что с портретов и снимков, украшающих стены заведения внимательно смотрят лица и глаза тех, чьими трудами и стараниями Уралу нет равных по мастерству и достижениям. Добрые вехи в современной истории деловых приёмов уже принадлежат и наследникам демидовской гостиной.

 
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 
 
 
   
   
   
   
 
 
     
 

Зал-кабинет Колчака А.В.

 
 

Деловой приём в кабинете адмирала Колчака А.В., это уже обретение дней сегодняшних. Культурно-исторический комплекс «ДемидовЪ» - это роскошный и уникальный интерьер кафе-музея и спокойное убранство залов и кабинетов Демидовского собрания. Здесь вам подадут блюда из меню традиционной русской кухни, предложат чаепитие с «участием» старинных самоваров, добавят аромата и уюта каминов.
Как в необычной и потрясающей обстановке зала «Медведь», так и в галерейности гостиных вам достанется ощущение степенности и что это деловой приём ,в котором оживает старый Екатеринбург. Деловые встречи и протокольные мероприятия, дипломатический этикет и дружеский вечер всегда впишутся в золотое сечение пространства этого старинного особняка в самом центре города. Высокие потолки с лепниной модерна, тяжесть штор и портьер, удобные кресла и диваны, радующие узорами своей резьбы, бронзовый отблеск литья камина и подсвечников собрания, купеческая прихотливость в залах кафе-музея всегда приветят знающих о гостеприимстве «ДемидовЪ,а» и очаруют гостей, впервые посетивших его. И разве это не соблазн вершить свои дела, общаться в стенах, которые помогают уже не одному поколению пребывающему в них.
Вот и превращается словосочетание «деловой приём» и Екатеринбург в представление о чем-то более значимом и весомом, где есть место «купеческому слову» и верности традициям. Тем более, что с портретов и снимков, украшающих стены заведения внимательно смотрят лица и глаза тех, чьими трудами и стараниями Уралу нет равных по мастерству и достижениям. Добрые вехи в современной истории деловых приёмов уже принадлежат и наследникам демидовской славы.